Очень сложно брать с клиентов оплату за свой труд. Что делать?
У меня на приеме была клиентка, пусть ее зовут Маша. Она — парикмахер и очень хороший специалист в своем деле. Но при том, что она мастерски стрижет, она неуверенно берет деньги за свою работу. И ее робость возникает не в момент оплаты, а изначально. У нее есть сомнения, что другие мастера могут и делают все лучше, чем она, что она до сих пор недостаточно опытна.
Дело в том, что мы, знающие себя со всех сторон лучше, как никто другой, всегда видим все свои недостатки и ошибки, которые для других совершенно не заметны. Конечно, всегда можно сделать еще лучше, еще быстрее, и нет предела своему совершенству. Мы очень к себе критичны.
Однако помните и другое — то, что вы делаете сейчас, на данный момент, тоже вполне совершенно! Если вам платят за работу определенную сумму, значит – она вся ваша. Эта сумма всегда равна тому, сколько вы стоите, или даже, вернее сказать, хотите стоить. А если хотите большего – то думайте о большем — растите или меняйте работу.
Таким образом над Машей висит плакат: «Я недостойна этих денег!». И что интересно, ее клиент рядом видит этот яркий знак: «Я наверно, плохой специалист, что-то у меня не получается».
В таких случаях я рекомендую человеку «позволить» притекать денежной энергии. Открыть такой доступ можно лишь твердым убеждением, что он и его знания, талант достойны большего признания, ведь он есть «величина». Просто трудно это осознать для самого себя, так как все делает с легкостью в силу природного таланта.
Убрав это убеждение, она станет оценивать себя как самый лучший мастер. Если люди пришли к ней, то именно им и именно она, Маша, может предложить самую качественную услугу. Не все подходят друг другу, у каждого свои предпочтения и вкус, но именно ее стиль, ее исполнение работы нравится тем, кто обращается к ней или даже только собирается обратиться. Все вокруг не случайно, даже «случайно» пришедшие новые клиенты.
Какую практику применить в этом случае? С самой первой минуты работы надо сделать себе четкую внутреннюю установку:
«Я замечательный и талантливый Мастер! Только я могу так делать то, что сейчас делаю (описывай свою работу). Мой клиент вне себя от восторга!»
И если во время работы вдруг возникают сомнения, тут же повторяйте одобряющие себя слова и аффирмации. И сразу же «знак» над вами загорится яркой надписью: «Как вам повезло с мастером!». И, главное, не забывайте об эмоции уверенности при произношении новой истины. По истечению трех дней начнут приходить НОВЫЕ люди. Или же те, кто окружает, изменят свое отношение к вашей работе и таланту.
Как только ощущаются сомнения о качестве выполнения работы, сразу переключайте свое внимание на свое дыхание. Слушайте каждый свой вдох, выдох, вдох, выдох, задержку дыхания. Именно в такие задержки на несколько секунд дыхания человек перестает думать. Вы мыслями уйдете от своих сомнений, а дальше — опять творческий процесс и уверенность в своей квалификации. Тогда и вопрос об оплате будет решаться легко и радостно!
Лана Миллар
Благодарю за рассказ и совет, очень жизненная ситуация .